УниверситетРоссия.РФ

Образовательная платформа «Университет Россия РФ» принимала заяви от федеральных государственных университетов, региональных институтов развития образования, иных образовательных организаций, осуществляющих обучение по программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональная переподготовка) на участие в обучении по программам, связанным с цифровыми компетенциями и организацией дистанционной  работы,  в рамках реализации проекта по совершенствованию механизмов поддержки и развития инновационной деятельности в сфере образования и просвещения.
Заявки принимались до 15 апреля 2021 г. через электронную Приёмную.
Срок  рассмотрения заявок 90 календарных дней.
Для организаций высшего образования это:
- возможность привлечь новых слушателей, в том числе из других  регионов страны;
- дополнительный вклад в реализацию социально значимых проектов;
- содействие развитию цифровой экономики России.

Основные понятия
Национальная система профессионального роста педагогических работников - система государственных и общественных институтов, обеспечивающих непрерывное профессиональное (педагогическое) образование и профессиональное развитие педагогических работников с учетом анализа дефицитов их профессиональных компетенций.
Педагогический коллектив - коллектив педагогических работников одной образовательной организации, который в своей деятельности руководствуется едиными целью и задачами по воспитанию и обучению, понимает и принимает приоритетные направления развития современного российского образования, несет ответственность за качество образования обучающихся.
Педагогический работник (педагог) - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.
Профессиональное мастерство педагогического работника - комплекс профессиональных компетенций педагогического работника, подтвержденный достижением высокого уровня результатов профессиональной педагогической деятельности.
Профессиональные компетенции педагогического работника - совокупность профессиональных знаний, умений, навыков и профессиональной позиции, необходимых для успешной профессиональной (педагогической) деятельности.
Куратор индивидуальных маршрутов (куратор) - штатный или внештатный сотрудник Центра, оказывающий адресную методическую поддержку педагогическим работникам в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов; владеющий знаниями о современных педагогических технологиях, методах, методиках и приемах преподавания учебных предметов, формирования метапредметных компетенций у обучающихся; владеющий навыками формирования и использования системы методического обеспечения непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по направлениям деятельности Центра.
Дополнительная профессиональная программа - программа повышения квалификации или программа профессиональной переподготовки (далее - программа ДПП).
Сетевые формы реализации программ ДПП (сетевое взаимодействие при реализации программ ДПП) - реализация программ ДПП с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную и иную деятельность, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения и иных видов учебной, воспитательной и развивающей деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой ДПП.
Специализированный функциональный сервис для педагогических работников - система программных, цифровых, информационных, методических решений, призванных предоставить возможность педагогическим работникам повысить свои компетенции в сфере непрерывного педагогического образования и участия их в цифровых мероприятиях, познакомить с основными понятиями и элементами при работе в качестве внештатных кураторов Всероссийских образовательных проектов и мероприятий.
Диагностика профессиональных (педагогических) компетенций - комплекс оценочных процедур (в том числе в электронном виде), обеспечивающих возможность установления уровня владения педагогическими работниками профессиональными компетенциями.
Индивидуальный образовательный маршрут педагогического работника - комплекс мероприятий, включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего времени освоения педагогическим работником необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных компетенций педагога, его личные ресурсы, педагогический контекст образовательной организации, в которой он работает, а также возможности и ресурсы системы ДПП (федерального и регионального уровня).
Стажировка педагогического работника - форма освоения программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации или профессиональной переподготовки), предполагающая обучение педагогического работника в процессе трудовой деятельности.
Тьютор Центра - штатный или внештатный сотрудник Центра, обеспечивающий персональное сопровождение педагогических работников в процессе повышения их квалификации и педагогического мастерства (освоения содержания программ ДПП) при реализации индивидуальных образовательных маршрутов с учетом выявленных дефицитов профессиональных компетенций педагогического работника, обеспечивающий содержательное адресное сопровождение образовательного процесса, работающий по направлениям педагогической деятельности во взаимосвязи с кураторами индивидуальных маршрутов и авторами осваиваемых программ ДПП.
Управленческие кадры - физические лица, которые в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляют руководство этой организацией, в том числе выполняют функции ее исполнительного органа. К управленческим кадрам в данных методических рекомендациях относятся: руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, заместитель руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, руководитель структурного подразделения организации, осуществляющей образовательную деятельность.
ТИПОВАЯ ФОРМА ЗАЯВКИ
I. СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ-СОИСКАТЕЛЕ
  1. Наименование организации-соискателя.
  2. ФИО и должность руководителя организации-соискателя.
  3. Юридический адрес, почтовый адрес (адрес места нахождения). Субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт.
  4. Контактный телефон.
  5. Контактный  e-mail.
  6. Официальный сайт. Ссылка на раздел официального сайта организации-соискателя с информацией о проекте (программе) (информация на сайте должна соответствовать информации, представленной в заявке).
  7. Решение органа самоуправления организации-соискателя на участие в реализации проекта (программы).
  8. Уровень образования, на развитие которого направлен проект (программа). Ссылка на устав организации-соискателя, в соответствии с которым организация-соискатель осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня образования.
  9. Опыт успешно реализованных проектов (программ) организации-соискателя, включая опыт участия в федеральных, целевых, государственных, региональных и международных программах.
№ п/п Наименование проекта (программы) Год реализации проекта/участия в программе Виды работ, выполненные организацией-соискателем в рамках проекта/программы
1.      
2.      
3.      
II. ОПИСАНИЕПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ)
  1. Наименование проекта (программы) организации-соискателя.
  2. Период реализации проекта (программы).
  3. Направление деятельности инновационной площадки, в рамках которой реализуется представленный проект (программа).
  4. Цель (цели) проекта (программы).
  5. Задача (задачи) проекта (программы).
  6. Предмет предлагаемого проекта (программы).
  7. Обоснование значимости проекта (программы) для развития системы образования:
– инновационная значимость проекта (инновационный потенциал проекта);
– практическая значимость (реализуемость) проекта (реальность достижения целей и результатов проекта и пр.).