УниверситетРоссия.РФ

Внимание! С сентября 2021г. на образовательной платформе «Университет Россия РФ» (http://УниверситетРоссии.РФ) будет проводиться обучение по курсам: «Активное использование бесплатных интернет - сервисов и искусственного интеллекта в профессиональной деятельности, новинки IT и нейросетей, цифровые компетенции эксперта дистанционных технологий».
Приём заявок будет осуществляться с  сентября 2021г. Количество мест ограничено.
29 апреля 2021г
Итоговое сочинение в дополнительный срок одиннадцатиклассники напишут 12 и 19 мая

Минпросвещения России и Рособрнадзор в связи с установлением нерабочих дней с 4 по 7 мая определили дополнительный срок проведения итогового сочинения (изложения) – 12 мая.
В этот день его смогут написать одиннадцатиклассники, получившие неудовлетворительный результат – «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам.
Еще один дополнительный срок написания итогового сочинения для них – 19 мая 2021 года.
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11-х классов допуском к государственной итоговой аттестации. Большинство учащихся уже написали эту работу 15 апреля.
Сочинение оценивается по системе «зачет»/«незачет».
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10:00 по местному времени. Продолжительность написания работы составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов она увеличена на 1,5 часа, они также вправе выбрать вместо сочинения изложение. Рекомендуемый объем сочинения – не менее 350 слов, изложения – не менее 200 слов.
26 апреля 2021г.
Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили расписание ЕГЭ в 2021 году

Совместным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора утверждены сроки проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2021 году.
Проведение аттестационной кампании начинается 31 мая с экзаменов по географии, литературе и химии.
Самый массовый экзамен по русскому языку будет проводиться в течение двух дней – 3 и 4 июня.
7 июня школьники сдают профильную математику, 11 июня – историю и физику, 15 июня – обществознание, 18 июня – биологию и письменную часть ЕГЭ по иностранным языкам.
На два дня будут разделены ещё два экзамена: 21 и 22 июня пройдёт сдача устной части ЕГЭ по иностранным языкам, 24 и 25 июня – по информатике и ИКТ.
С 28 июня по 2 июля в расписании предусмотрены резервные дни для сдачи ЕГЭ участниками, которые пропустили аттестацию в основной период из-за болезни, карантина или иной уважительной причины, а также для тех, кто не завершил экзамен в основной срок.
28 июня выпускники текущего года, которые получили в основной срок неудовлетворительный результат на ЕГЭ по русскому языку, также смогут его пересдать.
Также расписанием установлен дополнительный период проведения ЕГЭ в 2021 году для лиц, пропустивших проведение экзаменов в основной и резервные сроки или не завершивших выполнение экзамена в основной или резервный день по уважительной причине. Для них экзамены пройдут с 12 по 17 июля.
Пересдача по русскому языку для тех, кто сдавал ЕГЭ в резервный срок и получил неудовлетворительную оценку, предусмотрена 13 июля.
15 апреля 2021
15 апреля порядка 691 тысячи учеников 11-х классов напишут итоговое сочинение, которое определяет допуск к итоговой аттестации. Почти 11 тысяч выпускников с ограниченными возможностями здоровья выбрали другую форму письменной работы – изложение.

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверждены следующие тематические направления сочинений на текущий учебный год: «Забвению не подлежит», «Я и другие», «Время перемен», «Разговор с собой», «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения».
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10:00 по местному времени. Продолжительность написания работы – 3 часа 55 минут (235 минут), для участников с ограниченными возможностями время увеличивается на 1,5 часа.
Рекомендуемый объём итогового сочинения – не менее 350 слов, итогового изложения – не менее 200 слов.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. Нарушившие данные правила участники удаляются с итогового сочинения.
Сочинение оценивается по системе «зачёт/незачёт». Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, или не завершившие его написание по уважительным причинам, или не явившиеся 15 апреля, смогут написать работу в дополнительные сроки – 5 и 19 мая.
Итоговое сочинение, в случае представления его при приёме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.
31 марта 2021, 07:30
Итоговое сочинение для одиннадцатиклассников состоится 15 апреля
 
Минпросвещения России и Федеральная служба по надзору в сфере образования утвердили новое расписание проведения итогового сочинения (изложения) для учащихся 11-х классов в 2020/21 учебном году.
Основной срок написания работы – 15 апреля, дополнительные сроки – 5 мая и 19 мая.
Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать изложение.
Направления для тем итогового сочинения в 2020/21 учебном году:
1. Забвению не подлежит (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности).
2. Я и другие (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»).
3. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом).
4. Время перемен (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством).
5. Разговор с собой (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).
 
 
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.03.2021 № 88/245 "О внесении изменений в пункт 1 приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 ноября 2020 г. № 665/1156 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)" (Зарегистрирован 29.03.2021 № 62899).
Скачать приказ МинПросвещения РФ от 05.03.2021 № 88/245
Минпросвещения и Рособрнадзор объявили о решениях, которые приняты в отношении порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2021 году.
Для школьников, которые сдают ЕГЭ в 2021 году — это сложное время. В связи с принятыми мерами на фоне эпидемиологической ситуации были внесены изменения в правила сдачи экзаменов. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в формате ЕГЭ должна пройти с 31 мая по 2 июля. Досрочная сдача ЕГЭ и ОГЭ отменяется.
Ученики, не планирующие в 2021 году поступление на обучение в ВУЗ, проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике, результаты которого являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании.
Ученики, планирующие в 2021 году поступление на обучение в ВУЗ, проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена, результаты которого используются в качестве результатов вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
Основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании ученикам с ограниченными возможностями здоровья, а также ученикам, являющимся инвалидами, являются результаты прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме ГВЭ или ЕГЭ по русскому языку по их выбору.
Для участников ЕГЭ, которые не смогут сдать экзамены в основные сроки по болезни или иной уважительной причине, будет предусмотрен дополнительный период проведения ЕГЭ в середине июля 2021 года. Эти сроки будут связаны с графиком приемной кампании в ВУЗы – все, кто будет сдавать ЕГЭ в дополнительный период, так же, как и участники основного периода, успеют получить свои результаты и подать документы в выбранные учебные заведения.
Государственный выпускной экзамен - это не такая строгая форма итоговой аттестации, как ЕГЭ. Это форма контрольной работы, которая проводится в школе.
Выпускники, зарегистрировавшиеся на участие в экзаменах и желающие изменить форму их сдачи, должны будут подать заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК). Заявления подаются не позднее, чем за две недели до даты первого экзамена основного периода. Участники, зарегистрировавшиеся на ЕГЭ-2021, вправе изменить или дополнить перечень выбранных предметов, а также изменить сроки участия в ЕГЭ. Заявление об этом необходимо подать в ГЭК не позднее, чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
Для 9-классников досрочный период проведения государственной итоговой аттестации также отменён. Девятиклассникам для получения аттестата нужно будет сдавать только ОГЭ по русскому языку и математике.
Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по русскому языку и математике будет проведена в период с 24 по 28 мая 2021 года, резервные сроки проведения основного периода ГИА-9 придутся на начало июня 2021 года. Для девятиклассников, не сдавших экзамены в основной период, ГИА-9 по русскому языку и математике пройдёт повторно в дополнительный сентябрьский период.
ОГЭ-2021 по русскому языку и математике также пройдут не в своих школах, видеонаблюдение будет там, где его организуют региональные власти, проверять работы будут эксперты по специальным критериям.
При проведении экзаменов должны быть применены все рекомендованные Роспотребнадзором меры эпидемиологической безопасности.
Количество и места расположения пунктов проведения экзамена определяются исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), общей численности участников экзаменов на территории субъекта Российской Федерации, территориальной доступности и вместимости, с соблюдением требований санитарного законодательства Российской Федерации.
В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы власти, имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, по согласованию с ГЭК принимают решение о переносе проведения экзамена в другой пункт или на другой день, предусмотренный единым расписанием ЕГЭ, ГВЭ.
При проведении экзамена по учебному предмету в состав организаторов и ассистентов не входят специалисты по данному учебному предмету. Допускается привлекать в качестве руководителей пунктов приемов экзаменов технических специалистов, а также ассистентов – работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, являющихся учителями обучающихся, сдающих экзамен в данном ППЭ.
Привлечение педагогических работников к организации и проведению ЕГЭ осуществляется органами власти в рамках полномочий, определенных пунктом 31 Порядка, с соблюдением требований части 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Организаторы распределяются по аудиториям проведения экзаменов исходя из того, что в каждой аудитории присутствует не менее двух организаторов. В случае невозможности обеспечить присутствие во всех аудиториях проведения экзаменов двух организаторов по решению ГЭК и по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в аудитории может присутствовать один организатор.
Экзаменационные работы ГВЭ проверяет один эксперт предметной комиссии по соответствующему учебному предмету. По результатам проверки эксперты выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ГВЭ. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки предметными комиссиями экзаменационных работ. Протоколы проверки экзаменационных работ после заполнения передаются в региональный центр обработки информации для дальнейшей обработки.
Существует ряд случаев, когда председатель ГЭК может повторно допустить выпускника к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету в резервные сроки:
— участники ГИА в форме ГВЭ, принявшие участие в ГИА по обязательным учебным предметам ГВЭ в основной период, но получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов ГВЭ;
— ученики с ограниченными способностями, принявшие участие в ГИА по русскому языку в форме ГВЭ или ЕГЭ в основной период, но получившие по указанному учебному предмету неудовлетворительный результат;
— участники ГИА в форме ЕГЭ, принявшие участие в ЕГЭ по русскому языку в основной период, но получившие по указанному учебному предмету неудовлетворительный результат;
— если совпали сроки проведения ЕГЭ по отдельным учебным предметам в основной период;
— если выпускник не явился на экзамен в основной период по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
— участники экзамена, принявшие участие в экзамене в основной период, но не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
— участники экзамена, принявшие участие в экзамене в основной период, апелляции которых о нарушении Порядка конфликтной комиссией были удовлетворены;
— участники экзамена, принявшие участие в экзамене в основной период, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений Порядка.
В дополнительный период к сдаче экзамена по решению председателя ГЭК могут быть допущены:
— участники ГИА в форме ГВЭ, впервые принявшие участие в ГИА по обязательным учебным предметам ГВЭ в резервные сроки основного периода, но получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов ГВЭ;
— участники ГИА в форме ЕГЭ, впервые принявшие участие в ЕГЭ по русскому языку в резервные сроки основного периода, но получившие по указанному учебному предмету неудовлетворительный результат;
— участники ЕГЭ, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам в резервные сроки основного периода;
— участники экзамена, не явившиеся в основной период и (или) резервные сроки основного периода по уважительным причинам, подтвержденным документально;
— участники экзамена, принявшие участие в экзамене в основной период, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений Порядка.
В резервные сроки дополнительного периода проведения ЕГЭ к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету по решению председателя ГЭК допускаются:
— ученики, впервые принявшие участие в ЕГЭ по русскому языку в дополнительный период проведения экзаменов, но получившие по указанному учебному предмету неудовлетворительный результат;
— дети с ограниченными способностями, впервые принявшие участие в ГИА по русскому языку в форме ЕГЭ в дополнительный период проведения экзаменов, но получившие по указанному учебному предмету неудовлетворительный результат;
— если у ученика совпали сроки проведения ЕГЭ по отдельным учебным предметам в дополнительный период проведения экзаменов;
— если ученик не явился на экзамен в дополнительный период проведения экзаменов по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
— впервые принявшие участие в экзаменах в дополнительный период проведения экзаменов и повторно допущенные по решению председателя ГЭК к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету, если экзамен был пропущен по уважительной причине или в случае нарушения Порядка сдачи экзамена какой-либо стороной.
Участники ГИА в форме ЕГЭ, не прошедшие ЕГЭ по русскому языку в установленные сроки или получившие повторно неудовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку в установленные сроки, проходят ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и математике в дополнительный сентябрьский период проведения ГВЭ.
В дополнительный сентябрьский период проведения ГВЭ к сдаче ГИА в форме ГВЭ по решению председателя ГЭК допускаются:
— участники ГИА в форме ГВЭ, не прошедшие ГИА по обязательным учебным предметам ГВЭ или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету ГВЭ, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в установленные сроки.
В резервные сроки дополнительного сентябрьского периода проведения ГВЭ к сдаче ГИА в форме ГВЭ по решению председателя ГЭК допускаются выпускники, принявшие участие в ГИА в форме ГВЭ в дополнительный сентябрьский период проведения ГВЭ и повторно допущенные по решению председателя ГЭК к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету в следующих случаях:
— если по экзамену был получен неудовлетворительный результат;
— если ученик не смог явиться по уважительной причине, подтвержденной документально.
Проект расписания ЕГЭ выглядит следующим образом.
Основные дни основного периода:
31 мая (понедельник) - география, литература, химия;
3 июня (четверг) - русский язык;
4 июня (пятница) - русский язык;
7 июня (понедельник) - математика профильного уровня;
11 июня (пятница) - история, физика;
15 июня (вторник) - обществознание;
18 июня (пятница) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела "Говорение"), биология;
21 июня (понедельник) - иностранные языки (раздел "Говорение");
22 июня (вторник) - иностранные языки (раздел "Говорение");
24 июня (четверг) - информатика и ИКТ;
25 июня (пятница) - информатика и ИКТ.
Резервные дни ЕГЭ:
28 июня (понедельник) - география, литература, иностранные языки (раздел "Говорение"), биология, история, русский язык;
29 июня (вторник) - обществознание, химия, физика, иностранные языки (за исключением раздела "Говорение"), математика профильного уровня, информатика ‎и ИКТ;
2 июля (пятница) - по всем учебным предметам.
Проект расписания ОГЭ (основной период):
24 мая (понедельник) - русский язык;
25 мая (вторник) - русский язык;
27 мая (четверг) - математика;
28 мая (пятница) - математика.
 
 
 

25 марта 2021г.
Интервью Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова по вопросам сдачи ЕГЭ в 2021г.

«Сегодня эпидемиологическая ситуация позволяет нам организовать проведение экзамена в июне. Сейчас в регионах идёт подготовительная работа, учтён опыт проведения ЕГЭ в прошлом году, когда не было вспышек заболевания ни среди сдающих, ни среди экзаменаторов. Будут реализованы все меры защиты, чтобы экзамен прошёл в максимально комфортных условиях без ущерба для здоровья сдающих и организаторов», – информировал глава Минпросвещения России.
Сергей Кравцов уточнил, что для одиннадцатиклассников, которые не планируют поступать в вузы, экзамены будут организованы в школе: ребята сдадут русский язык и математику.
«Мы надеемся, что и выпускные вечера состоятся в традиционном очном режиме, но, конечно, будем смотреть на актуальную эпидемиологическую ситуацию. На первом месте для нас здоровье», – прокомментировал Сергей Кравцов.
Он информировал, что сегодня практически все российские школы работают в очном режиме и, несмотря на пандемию, отмечается положительная динамика обучения. Об этом говорят результаты различных исследований, в том числе международных.
Министр просвещения напомнил, что ведётся всесторонний контроль работы в регионах: мотивирующий мониторинг охватывает порядка 50 показателей, связанных с работой с различными категориями учащихся, с деятельностью педагогов, организацией внеучебной деятельности, строительством школ и детских садов.
«Результаты этого мониторинга позволяют регионам увидеть свои сильные и слабые стороны и организовать соответствующую работу, чтобы каждый школьник вне зависимости от того, где он проживает, мог получить качественное образование», – подчеркнул Сергей Кравцов.